NVIDIA GeForce GTX 650 Ti: последний кирпич

С момента выхода GeForce GTX 680 NVIDIA представляет новые карты на базе архитектуры Kepler чуть ли не каждый месяц. И вот, не успели мы протестировать GTX 650, предшествующую новинку, как подоспело еще одно пополнение — GTX 650 Ti.

Если судить по наименованию, GTX 650 Ti формально позиционируется как более мощная версия «простого» GTX 650. Но эта картина несколько расползается с реальным положением дел. Ведь GTX 650, на самом деле, является близким родственником GT 640, потому что обе карты построены на базе самого младшего GPU в линейке Kepler — GK107. Его же, кстати, употребляют для производства ноутбучных видеоплат GT 650M. Различаются GT 640 и GTX 650 типом микросхем видеопамяти: GDDR3 у первого и GDDR5 у второго. Как видно из наших тестов GT 640, устаревшая память очень нагружает чип GK107, но по спецификациям графический микропроцессор смотрится полностью для себя массивно для собственной категории. Так что у GTX 650 все есть шансы стать достойным конкурентом для Radeon HD 7750, что мы и проверим, когда семпл, в конце концов, доберется до нашей испытательной лаборатории. А пока вернемся к 650 Ti.

Референсная карта GTX 650 Ti на вид похожа на GTX 650, в чем мы еще раз убедимся, когда доберемся до самой железяки, но графический микропроцессор роднит ее с GTX 660. После нее GTX 650 Ti стала 2-ой моделью, в какой употребляется GPU GK106. В целом было бы удивительно ждать, что NVIDIA удовлетворится, выпустив на базе GK106 единственную карту. При производстве всех более-менее сложных GPU всегда выходит определенный процент кристаллов с отчасти работоспособными вычислительными блоками либо просто более низким резервом по тактовой частоте, которые грех не пустить на графический адаптер классом ниже, отключив дефектные участки. Вот и GTX 650 Ti оснащается урезанными таким макаром чипами.

Микропроцессор GK106 увлекателен собственной смешной асимметричной архитектурой. В семействе Kepler NVIDIA сочитает массив ядер CUDA и текстурные модули в блоки под заглавием потоковые мультипроцессоры (SMX), а два SMX вкупе с геометрическим блоком Raster Engine составляют более крупную единицу — Graphics Processing Cluster. Тщательно об устройстве и механизме работы этих блоков написано в нашем обзоре GeForce GTX 680. Итак вот, GK106 состоит из 3-х GPC, из которых два, как и положено, содержат по два SMX, а 3-ий — только один.

В чипах GK106, идущих на создание GeForce GTX 650 Ti, отключается один из 5 SMX зависимо от того, на какой участок схемы пришелся недостаток. Как следует, может быть два варианта «обрезки» вычислительных блоков. Если дефектный SMX размещен в «маленьком» GPC, то этот GPC стопроцентно выпадает. В другом случае отключается SMX в одном из огромных GPC. На теоретическом уровне последний вариант обеспечивает более высшую геометрическую производительность за счет 1-го «бесплатного» блока Raster Engine. На практике же не стоит гласить про какую-либо лотерею, ибо результирующая производительность GTX 650 Ti все равно будет упираться в филлрейт. На данный момент станет понятно, почему.

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti: последний кирпич
Прирастить

Три GPC

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti: последний кирпич
Прирастить

Два GPC

Четыре SMX дают нам 768 ядер CUDA и 64 текстурных модуля: в два раза больше, чем у GTX 650. При всем этом в GTX 650 Ti у GK106 отключен один контроллер памяти, связанный с ним кусок кеша L2 и несколько ROP. В итоге выходит такая же конфигурация back-end, как и у GTX 650: 16 ROP плюс 128-битная шина памяти.

Сходство с GTX 650 увеличивает и стандартный объем видеопамяти в референсной версии: 1024 Мбайт. Сейчас это уже является очевидным признаком экономных моделей. Наименьшим объемом памяти, который страхует от резкой утраты производительности в томных графических режимах, можно именовать 1,5 Гбайт. В более скупых до памяти бенчмарках (к примеру, Metro 2033) при разрешении 2560х1440 с антиалиасингом приметно, что, к примеру, GeForce GTX 580, у которого и есть на борту 1,5 Гбайт, еще проскакивает через узенькие воротца без критичного падения FPS, а вот GTX 570 с его 1,28 Гбайт уже указывает слайд-шоу. Другими словами зависимо от объема памяти даже при более-менее резвом GPU может проходить резкая граница меж «играть можно» и «играть нельзя». Окажется ли GTX 650 Ti в таковой ситуации, когда GPU еще тянет, но производительность упирается в объем памяти, мы проверим в бенчмарках.

GTX 650 Ti отступил от GTX 660 и в тактовых частотах. Микропроцессор работает на частоте 925 МГц, и это фиксированное значение. Разработка GPU Boost тут не применяется, но зато есть возможность, что разгон карты даст осязаемый прирост FPS. Более массивные модели Kepler за счет GPU Boost в значимой мере выбирают припас частоты и в штатном режиме. Даже при суровом разгоне эффект тотчас бывает маленький, из-за чего поднялись дискуссии о «кукурузных мегагерцах». Тактовая частота памяти у GTX 650 Ti также ниже, чем стандартные для всех старших карт 6008 МГц.

По энергопотреблению (TDP 110 Вт) GTX 650 Ti оказался не настолько легковесной картой, как GT 640 и GTX 650 (64—65 Вт). Radeon HD 7770 также приметно более экономичен (80 Вт), но HD 7850 уже прожорливее (130 Вт).

GT 640 GTX 650 GTX 650 Ti GTX 660 GTX 660 Ti GTX 670 GTX 680

Главные составляющие
GPU GK107 GK107 GK106 GK106 GK104 GK104 GK104
Число транзисторов, млн 1300 1300 2 540 2 540 3 540 3 540 3 540
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28 28 28
Тактовая частота GPU, МГц: Base Clock / Boost Clock 900/НД 1058/НД 925/НД 980/1033 915/980 915/980 1006/1058
Потоковые микропроцессоры 384 384 768 960 1344 1344 1536
Текстурные блоки 32 32 64 80 112 112 128
ROPs 16 16 16 24 24 32 32
Видеопамять: тип, объем, Мбайт GDDR3, 2048 GDDR5, 1024/2048 GDDR5, 1024 GDDR5, 2048 GDDR5, 2048 GDDR5, 2048 GDDR5, 2048
Тактовая частота памяти: настоящая (действенная), МГц 891 (1782) 1250 (5000) 1350 (5400) 1502 (6008) 1502 (6008) 1502 (6008) 1502 (6008)
Ширина шины памяти, бит 128 128 128 192 192 256 256
Интерфейс PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16
Вывод изображения
Интерфейсы 1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x Mini HDMI 1.4a
1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x Mini HDMI 1.4a
1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x Mini HDMI 1.4a
1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x HDMI 1.4a,
1 x DisplayPort 1.2
1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x HDMI 1.4a, 1 x DisplayPort 1.2
1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x HDMI 1.4a,
1 x DisplayPort 1.2
1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x HDMI 1.4a,
1 x DisplayPort 1.2
Макс. разрешение VGA: 2048×1536, DVI: 2560×1600, HDMI: 4096х2160 VGA: 2048×1536, DVI: 2560×1600, HDMI: 4096х2160 VGA: 2048×1536, DVI: 2560×1600, HDMI: 4096х2160 VGA: 2048×1536, DVI: 2560×1600, HDMI: 4096х2160, DP: 4096х3112 VGA: 2048×1536, DVI: 2560×1600, HDMI: 4096х2160, DP: 4096х3112 VGA: 2048×1536, DVI: 2560×1600, HDMI: 4096х2160, DP: 4096х3112 VGA: 2048×1536, DVI: 2560×1600, HDMI: 4096х2160, DP: 4096х3112
Макс. потребляемая мощность, Вт 65 64 110 140 150 170 195
Средняя розничная стоимость, руб. Средняя стоимость по данным Маркет.3DNews: 3000 руб.
(Отыскать все предложения)
Нет данных Нет данных Средняя стоимость по данным Маркет.3DNews: 9700 руб.
(Отыскать все предложения)
Средняя стоимость по данным Маркет.3DNews: 10300 руб.
(Отыскать все предложения)
Средняя стоимость по данным Маркет.3DNews: 13400 руб.
(Отыскать все предложения)
Средняя стоимость по данным Маркет.3DNews: 17200 руб.
(Отыскать все предложения)

Новинка не обделена всеми функциями, присущими линейке Kepler, включая режим антиалиасинга TXAA и опцию Adaptive V-Sync, которые на данный момент настолько интенсивно популяризирует NVIDIA. Тщательно о их мы писали в обзоре GeForce GTX 660.

GTX 650 Ti позиционируется как карта для прижимистых игроков в компьютерные игры, которые доныне игрались в разрешениях 1280х1024 и 1680х1050. На данный момент им представилась возможность перейти на 1920×1080 за маленькие средства. Рекомендованная глобальная розничная стоимость на GTX 650 Ti такая же, какая в свое время была назначена на GTX 550 Ti, — $149. В Рф эта сумма трансформируется в 4 999 руб.

Приятно созидать, что GTX 650 Ti от партнеров NVIDIA уже появились в столичных интернет-магазинах, и как раз по стоимости, близкой к рекомендованной. Что еще можно приобрести за сравнимые средства? Посреди карт прошедшего поколения приблизительно столько же в среднем стоит Radeon HD 6850 и чуток меньше — GeForce GTX 560.

Более любопытно, как новинка соотносится с современным модельным рядом AMD. В линейке Radeon HD 7000 есть значимый зазор меж HD 7770 и HD 7850 — как по стоимости, так и по производительности, и GeForce GTX 650 Ti попадает аккурат в середину. Если HD 7770 можно приобрести за сумму от 3 500 руб., то цены на HD 7850 начинаются уже с 6 000 руб.

Примечание: есть разновидности HD 7850 с 1 Гбайт памяти, которые стоят приблизительно на 500 руб. меньше, чем полновесные варианты с 2 Гбайт. Мы не взяли такую карту в набор конкурентов для GTX 650 Ti по той причине, что у нас нет официального свидетельства, чтоб считать ее референсной моделью, а не личной инициативой отдельных производителей. На веб-сайте AMD, например, в свойствах HD 7850 обозначено 2 Гбайт памяти, и никак по другому. Но после тестов мы еще вернемся к данной теме.

Конструкция

После партнерских розничных вариантов, на примере которых мы тестировали GeForce GTX 660 и GTX 660 Ti, вновь берем в руки референсный семпл от NVIDIA. Как обычно бывает с экономными моделями, референсные карты не рассылаются партнерам, и в рознице GTX 650 Ti будет смотреться по-другому. По фотографиям уже анонсированных моделей от нескольких производителей видно, что никого не прельщает штатная конструкция кулера, а вот дизайн печатной платы, вероятнее всего, почти всегда будет совпадать со стандартным.

По габаритам плата такая же, что и у GT 640, но, очевидно с более сложной разводкой и разъемом дополнительного питания.

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti: последний кирпич
Прирастить

NVIDIA избрала дизайн с однослотовой крепежной рамкой, потому что на плате на разведен видеовыход DisplayPort. Но высота кулера все-же не позволяет карте остаться в габаритах 1-го слота.

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti: последний кирпич NVIDIA GeForce GTX 650 Ti: последний кирпич NVIDIA GeForce GTX 650 Ti: последний кирпич
Прирастить

Радиатор референсной системы остывания припоминает низкопрофильные кулеры, которыми сегодня оснащаются многие микропроцессоры Intel. В целом карточка смотрится просто и робко. Один из соперников, Radeon HD 7770, даже при значительно более низком TDP в референсном варианте имеет двухслотовую рамку и большой кулер закрытого типа.

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti: последний кирпич
Прирастить

Плата

Невзирая на то, что память в GTX 650 Ti работает на пониженной частоте, на плате мы лицезреем те же микросхемы Hynix H5GQ2H24AFR-R0C со штатной действенной частотой 6 ГГц, что и на старших картах Kepler. На лицевой стороне PCB всего четыре чипа, а на обратной поверхности пустуют еще четыре контактные площадки. Этим наверное воспользуются некие OEM-производители, чтоб сделать GTX 650 Ti с двойным объемом «мозгов» без необходимости выдумывать плату необычного дизайна.

Система питания минималистична: два фазы для GPU и одна — для памяти. VDDC (напряжение на микропроцессоре) контролируется чипом uPI Semiconductor uP1728P.

NVIDIA GeForce GTX 650 Ti: последний кирпич
Прирастить NVIDIA GeForce GTX 650 Ti: последний кирпич
Прирастить

Аналогичный товар: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.