Облачные вычисления. С чего начать, если начало уже положено

Существенное изменение в бизнес-процессах сродни починке самолета в воздухе — так же трудно, рискованно и разрушительно для обычной работы, а с ростом внимания к таким способностям, как направленная на службы архитектура (SOA), «ПО как услуга» (SaaS) и пасмурные вычисления, схожее сопоставление может казаться сильной недооценкой.

Большая часть организаций по мере роста сейчас стараются достигнуть большей прозрачности, чтоб было легче донести цель компании и ее достоинства до клиентов и поведать, как компания может посодействовать им в их ежедневной работе. Каждый денек возникают новые технологии, но «тектонические сдвиги» случаются изредка, и многие понимают, что пасмурные вычисления — один из таких сдвигов.

Как и следовало ждать, изоляционистской организации с непрозрачными связями меж разными подразделениями труднее достигнуть наибольшей отдачи от новых технологий.

Необходимо ли поначалу унифицировать организационную структуру и только потом приступить к реализации таких способностей? В большинстве случаев на это нет времени. На сегодня верный ответ такой: нужно интенсивно преследовать обе цели, но верно смотреть за разумным рассредотачиванием ценностей. К огорчению, это просто сказать, но намного труднее воплотить — большая часть организаций испытывает недочет «видения себя», другими словами того инструмента, который позволил бы в процессе унификации отлично и беспристрастно найти ценности, а без этого все усилия по максимизации способностей новых технологий практически наверняка обречены на провал. В чем все-таки причина? Существует огромный коммуникационный разрыв меж разными подразделениями организации, и ИТ-отдел тут не исключение. В базе этого разрыва то, что некие именуют заблуждением «как», которому посвящена 1-ая часть этой статьи.

Но вернемся к SOA, SaaS и пасмурным вычислениям. Трудности и способности SOA, SaaS и туч ярко очерчивают грань меж делом и ИТ частично из-за новизны архитектуры и технологии. Компании ждут от технологии, что она позволит им предоставлять новые способности и услуги новым и имеющимся клиентам, принесет дополнительные доходы и конкурентноспособное преимущество. В то же время многие считают, что перенос унаследованных технологий в скопление позволит предоставить новым и имеющимся клиентам больше способностей в таких областях как безопасность, скорость, доступ и персонификация. Компании наверное предоставят ИТ-отделам подробные «требования», предусматривающие значительные конфигурации покупного либо разработанного своими силами ПО. Как мы объясним в этой статье, если организация не избавится от заблуждения «как», ИТ-отдел обычно будет создавать лишне расширенные и очень дорогие службы, которые съедят все достоинства этих новых моделей и, в конечном счете, замедлят продвижение организации к достижению этих стратегических целей.

Нужна более точная формулировка потребностей и ценностей организации, также должно находиться ясное осознание того, как новые модели (SOA, SaaS и пасмурные вычисления) дополнят имеющиеся унаследованные ИТ-решения и архитектуру (опять возвращаемся к починке самолета в воздухе). Увязывание технических способностей этих новых моделей с нуждами организации актуально принципиально и конкретно об этом мы поведаем в этой статье.

В первой части мы говорим больше об избавлении от заблуждения «как» через моделирование способностей и создание «тепловых карт». Во 2-ой части мы поведаем о роли «тепловых карт» в бизнес-требованиях и определении ценностей. В третьей части вы узнаете, что такое SOA, SaaS и пасмурные вычисления и какие способности и опасности, они представляют для ИТ и бизнеса компании. 4-ая часть посвящена рассказу о определенной реализации пасмурных вычислений, демонстрирующей выгоду, которую компания может извлечь от нового варианта размещения служб. . Оканчивающая часть гласит о том, что нельзя считать пасмурные вычисления только новейшей технической возможностью, потому что это не позволит воплотить всех ее достоинства для бизнеса. Если не выполнить беспристрастный анализ, достигаемый за счет четкости и строгости бизнес-функций, велик риск, что не получится очевидно увязать стратегию и стратегию организации с способностями технологии. В окончание мы изложим ряд наших мыслей о том, какими должны быть последующие шаги и ресурсы, задействованные в нашем дискуссии.

Мы полагаем, что статья дает точные указания, что организация должна делать сначала, чтоб сохранить ориентацию на унификацию и получение максимума от открывающихся способностей, при этом делать это намного более структурированным, беспристрастным и контролируемым методом.

Избавление от заблуждения «как» за счет моделирования бизнес-функций и использования «тепловых карт»

До того как приступить к дискуссии способностей технологии и архитектуры, попытаемся понять тот факт, что в почти всех организациях участников бизнес-процессов в компании не заинтересовывают подробности технологий (невзирая на то, что каждый денек они выяснят о разработках что-то новое) — они делают определенные стратегии, которые транслируются в определенную стратегию, и очень нередко для всего этого требуются технологии. Но в обсуждении определенной роли технологии в поддержке корпоративной стратегии и стратегии роль бизнес-пользователей очень похожа на пациента, описывающего доктору свою болезнь: бизнес-пользователи нередко молвят о подробностях, которые могут иметь, а могут и не иметь отношение к определенной обсуждаемой дилемме либо способности. В случае отношений доктора и пациента обычно все проходит нормально, так как доктор обучен отфильтровывать несущественное и не относящееся к тому, в чем пациент вправду нуждается. С другой стороны, ИТ-специ